«СUBE»: встречаемся с главным идейным вдохновителем проекта и разбираемся в общем функционале программы

В узком архитектурном сообществе недавно сделалось известно о выпуске революционного продукта от компании «JMatrix». Те, кто внимательно читают наши публикации и следят за новинками, уже имеют некоторое представление о внешнем лице продукта и даже отметили смелость будущего концепта для архитекторов и их потенциальных клиентов. «Не концепта, а коммуникационной платформы!» — поправлю я многих журналистов и буду безотносительно прав. То, что собой представляет «СUBE», описать сложно, но теперь вполне осуществимо, так как специально для этого я и встретился с Романом Соколовым — генеральным Директором «JMatrix», его идейным вдохновителем и попросту неординарным человеком.

«СUBE»:

— Вопрос тривиальный, но что вас подтолкнуло к такой идее? К мысли о коммуникационной программе?

Помогло умение поставить себя на место клиента. Когда я впервые озвучил идею своим коллегам, они перво-наперво попытались выяснить, а для кого это всё собственно будет делаться. Суждения разошлись: одни склонялись в пользу архитектурных бюро, другие делали упор на их клиентуру… Правда в следующем: мы создали пространство для диалога архитектурного бюро, производителя/поставщика меблировки и потенциального потребителя. То есть конечной целью было повысить эффективность деловой коммуникации и позволить пользователю по-новому взглянуть на результат труды архитектурного бюро.

Специалист часто теряет внимание и понимание клиента из-за согласования множества деталей. Мы же постарались воплотить в реальность цельную систему, которая позволит людям тратить свое время на более приятные вещи, чем на многочисленные споры.

— То есть, использование этого программного обеспечения не предполагает присутствие каких-либо специфических знаний?

Специфических — нет, но в наше время отсутствие элементарной компьютерной грамотности рушит карьеру даже самого квалифицированного и работящего работника. Мы просто попытались сопоставить функциональность, удобство и понятность в одном планшете. Ведь по сути, главным врагом современного архитектора (и др.-греч) служит не скудость знаний и навыков, а отсутствие постоянного диалога с заказчиком. В нашем случае пользователь в режиме онлайн может быстро передавать информацию, обсуждать детали проекта, оставлять комментарии к объектам прямо на макете, а архитектор будет руководствоваться уже актуализированной информацией.

Из основных возможностей — режим 3D сцены, который так любят заказчики. Так как программа адаптирована под обыкновенный планшет, это особенно актуально, ведь с помощью движения устройства в реальном пространстве или с использованием multi-touch технологии есть возможность управлять 3D визуализацией.

— Фактически, подвигая планшетом в воздухе, мы как бы «примеряем» дизайн на жилое помещение, я вас правильно понял, Роман?

Да, верно. Но тут есть свой приятный сюрприз. Дело в том, что мы не ограничили заказчика лишь просмотром и решили дать ему возможность реализовать себя творчески. В приложении присутствует доступ к библиотеке предметов интерьера от отечественных и зарубежных производителей, а потому в порядке 3D сцены есть возможность сменить меблировку комнаты по своему вкусу и предложить архитектору свой вариант наполнителей заданного пространства.

— То кушать, в проекте задействована и третья сторона?

Да, конечно! Это производители используемой мебели. Конечно, они не вступают в непосредственный диалог между клиентом и архитектором, но мы обеспечиваем их самым значительным — информацией и рекламой. После завершения проекта мы можем передать клиента (Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости) (с его разрешения, конечно же) непосредственно производителю для покупки, но, так или иначе, заказчику будет доступна информация о спецификации и стоимостях на используемые изделия. Важно отметить тот факт, что мы формируем библиотеку качественных, детализированных 3D моделей мебели и предметов интерьера с возможностью просмотра, розыска и сортировки по различным параметрам. Эти модели доступны как архитектурным бюро (слово французского происхождения, может означать: Офис, контора) для создания интерьера, так и пользователям, решившим в дальнейшем поменять наполнение своего жилого пространства. Готовый проект, что особо значительно, сохраняется у клиента надолго и может использоваться повторно для самостоятельного подбора иной мебели, но здесь есть свои пределы. Мы осознано сделали ограничения в независимости перемещения и замены предметов на 3D сцене, чтобы исключить неразбериху в исходной концепции интерьера. Таким образом, предмет может быть заменен на объект того же типа: например, диван одного производителя на диван другого производителя.

Не хочу этим обидеть обычного потребителя, но гений архитектора-дизайнера ценится на распорядок выше именно по причине квалификации и способности предложить действительно неординарные решения. Доверимся же мнению профессионалов, которые смогут найти наилучший выход.

— А технология разговора изменилась в чем-то, или ваша программа предложила иной формат?

«Коммуникационная платформа» — тот самый термин, какой может адекватно и в полной мере описать тип общения. Потенциальный заказчик проходит обычную регистрацию, заполняет при желании свой профиль и, используя предоставленную информацию об архитектурном бюро, мастерит свой выбор. Последующий контакт, обмен файлами или даже групповой чат с несколькими специалистами проходит в отдельном диалоговом поле, когда менеджер бюро связывается с клиентом в ответ на нажатие кнопки «Извещения». Для удобства файлы, которыми обмениваются участники диалога, сохраняются и в дополнительном блоке для последующего детального рассмотрения. Примечательно, что использовать такого рода ПО зодчий может через любой компьютер (через интернет браузер), а вариант для обычного пользователя был адаптирован под планшет.

Также разработчики уточняют, что ваш беседа с менеджером или архитектором может контролироваться руководителем фирмы, который имеет возможность оперативно отслеживать сотрудника и при необходимости вносить соответствующие правки в труд, что способствует лучшей реализации проекта.

Что до традиционной страницы организации, то она содержит в себе следующие ссылки:

• «О компании» — рассказ представителя компании от своего имени, или же попросту общая информация об организации;

• «Услуги» — то, что бюро может сделать для вас, а также описание этапов предоставления этих услуг;

• «Портфолио» — фото ранее реализованных проектов с возможными пояснениями о сложностях и достижениях архитектора при разработке, пояснениями об используемых материалах, цветовых палитрах и текстурах.

• «Проект» — отдельный блок, какой будет использоваться для ведения архитектурного проекта;

• «Публикации» — место, где архитектурное бюро может рассказывать о своих работниках, выкладывать новинки, фото рабочего процесса в компании и определять свой внутренний имидж. Эту часть можно сравнить с индивидуальным блогом, но для юридического лица;

• «Контакты» — доступная контактная информация и адрес бюро. Может использоваться клиентом для самостоятельной связи, без использования приложения.

— Мы уже рассматривали с нашими читателями тему самых популярных ПО, сейчас эта тема деятельно обсуждается. Но я заметил удивительную тенденцию в комментариях: клиента более всего интересует не новинка, как таковая, а её предназначение. Собственно, по-вашему, зачем обыкновенный человек начнёт скачивать «СUBE» и становиться его пользователем?

Если вы имеете ввиду архитектурные бюро, то очевидно, что это поможет им сделать неожиданный ход в новоиспеченной, технологической нише нашего общества. Есть уважаемые, надёжные архитектурные бюро, которые ещё получают заказы в телефонном режиме от довольных клиентов или по рекомендации СМИ. Но совместно с этим вся торговля и весь диалог между компаниями в наш век постепенно переносится в Интернет, как в пространство, не отягощённое формальностями. Чтобы оставаться на плаву, необходимо идти в ногу со временем, ведь если вчера для поддержания имиджа важно было иметь телефон, красивый офис и персональный сайт, сейчас клиента нужно завлекать индивидуальностью, близостью, пониманием и простотой в общении. Если вы не способны дать ему то, за чем он пришёл — вы проигрываете, даже с уникальным экспериментом и 25-летним стажем.

Что, в свою очередь, ищет заказчик? Всё что угодно, скажу я вам! У вкуса и цвета закадычных подруг нет, а потому архитекторы стараются показать в портфолио всё, что они умеют, на что вообще хватает их фантазии. Нередко они выкладывают фото нереализованных проектов (Проект (в инженерной деятельности) (англ. design от лат. designare — размечать, указывать, описывать, изобретать) — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме,), и становится откровенно жалко, что такая красота пропадает, не становится чьим-то загородным домом или квартирой в середине Москвы. Вывод напрашивается сам: человек стремится к красоте, а архитектор должен угадать или спросить, что именно под этим подразумевается.

С другой стороны, человек также крайне восприимчив к удобству. Ведь согласитесь: снежные горизонты Арктики разумеется привлекательны, но живут и выживают там единицы. Это происходит не потому что там нет красоты, а по причине тотальной неустроенности быта. А теперь перенесите это в наш с вами диалог о конструктивных программных решениях. Сейчас мы предлагаем удобство для пользователя в районы хранения информации о доме, коммуникациях, доступ к библиотекам современной мебели и предметов интерьера, удобную связь с архитектором. Всё это оформлено в оправе конструктивного интерфейса и есть с вами постоянно, в любом удобном месте и времени суток, в красивом виде, что добавляет положительных эмоций. Это и есть преимущества мобильных перронов.

Но на этом не всё… Третья сторона, которую мы несколько упустили в нашем разговоре — производители мебели. Скажу вещь интересную во многих смыслах: мы нередко игнорируем отечественного производителя в ущерб себе и не замечаем иностранного поставщика, делающего действительно уникальный по свойствам, качественный продукт. Конечно, если вы спускаете что-то интересное, архитектор или заказчик, скорее всего, будут использовать именно ваш продукт, но реклама среди основного контингента потребителей излишней никогда не бывает. Я говорю о том, что при наличии качественной 3d модели, у продавца есть несоизмеримо больше шансов продать красивый элемент, причём популяризацией бренда будет заниматься сам дизайнер. И оборотная сторона медали — отсутствие возможности виртуально примерить предмет снижает процент продажи только потому, что сам потребитель не сможет адекватно представить элемент в купе с прочим пространством.

— Обычно в преддверии выпуска какого-либо продукта разработчики ожидают определённой реакции — если не от рынка, то от потребителя. Чего ожидаете вы?

Покривлю душой, если не произнесу, что популярности. При нынешнем спросе на разнообразные архитектурные услуги и отсутствии аналогичного программного обеспечения, мы склонны ожидать действительно позитивного отклика от потребителя. Кто ведает, может этот самый потребитель и натолкнёт нас на следующую неординарную разработку. Но это пока только мои мечты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *