Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер родился в многодетной семейству ювелира, у него было семнадцать братьев и сестер. В XV веке профессия ювелира считалось весьма почтительной, поэтому отец старался обучить своих детей мастерству, которым он занимался. Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте, и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет устремил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную полотно «Портрет отца». Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные всемирным сообществом.

10 Автопортрет с остролистом.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Автопортрет с остролистом. Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи. Все дело в позе, в какой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было писать только святых. Остролист в руке (верхняя конечность человека, одна из главнейших частей тела) художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии. Надпись в верхней доли холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу, и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Эта картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение.

9 Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Автопортрет Дюрера в спелом возрасте. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. На этом холсте он написал собственный автопортрет в анфас. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. На портрете автор смотрит сурово перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа. Недоброжелатели нашли на картине Дюрера все сходства и упрекали его в сравнении себя с Христом. Рассматривая полотно, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. На картине отсутствуют привлекающие к себе внимание объекты, что заставляет наблюдателя сосредоточиться на образе человека. Те, кто видел картину (в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением), рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.

8 Портрет венецианки.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Портрет венецианки. Портрет, нарисованный в 1505 году, почитается венециански направленным произведением Дюрера. Именно в этот период он во второй раз пребывал в Венеции и оттачивал мастерство у Джованни Беллини, с которым в итоге сдружился. Кто изображен на портрете не популярно некоторые предполагают, что это венецианская куртизанка. Так как нет сведений о браке художника, других версий о персоне того, кто позировал нет. Картина хранится художественно-историческом музее Вены.

7 Мученичество десяти тысяч христиан.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Мученичество десяти тысяч христиан. Полотно написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Верующая история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на каком написал время написания и автора картины. Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись завершения картины.

6 Праздник четок.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Праздник четок. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Художник в течение нескольких лет строчил эту картину. Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору. Названа картина так из-за отраженного в ней сюжета, доминиканских монахов, использовавших в своих молитвах четки. В середине картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первоначальный. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Белые символизируют отрада Богородицы, красные кровь Христа при распятии.

5 Руки Молящегося.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Руки Молящегося. Еще одна очень известная картина Дюрера была немало раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах. История картины поражает своей символичностью. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родимого брата Дюрера. Еще в детстве братья договорились заниматься живописью по очереди, так как известность и богатство от этого ремесла приходит не сразу и не всем, одинешенек из братьев должен был обеспечивать существование другого. Первым за живопись взялся Альбрехт, и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог строчить. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Эти руки и отражены в картине.

4 Портрет Максимилиана I.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Портрет Максимилиана I. Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на различных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взор, от картины так и веет высокомерием. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Намек на то, что собственно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

3 Рыцарь, смерть и дьявол.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Рыцарь, кончина и дьявол. Это гравюра Дюрера символизирует путь человека по жизни. Облаченный в доспехи рыцарь это, человек, защищенный свой верой от искушений. Шагающая рядом смерть изображена с песочными часами в руках, указывающая на итог в конце отведенного времени. Дьявол идет позади рыцаря, изображенный в облике какого-то жалкого существа, однако готового при малейшей возможности накинуться на него. Вся сводится к вечной борьбе добра со злом, силы духа перед искушениями.

2 Четыре конника Апокалипсиса.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Четыре всадника Апокалипсиса. Самая знаменитая гравюра Дюрера (Дюрер (нем) из его 15 работ на тему Библейского апокалипсиса. Четыре всадника это Победитель, Брань, Голод и Смерть. Следующий за ними ад, на гравюре изображен в виде зверя с раскрытой пастью. Как и в сказании, всадники несутся, сметая на своем линии всех, и бедных и богатых, и царей и простой люд. Ссылка на то что каждый получить по заслугам, и за грехи ответят все.

1 Поклонение волхвов.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Поклонение волхвов. Полотно написана в период возвращения Дюрера из Италии. В картине переплетаются германское внимание к деталям и красочность, яркость красок свойственная итальянскому ренессансу. Внимание к чертам, механическим тонкостям и мелочам делает отсылку на эскизные работы Леонардо Да Винчи. В этой известной на вес мир картине, довольно детально описанная в Библейских сказаниях подмостки, в красках перенесенная на холст, оставляет впечатление, что именно так оно и происходило.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *